Заметки об отдыхе на Байкале (19.03.2020 — 24.03.2020)

Вступление (общие сведения)

Транспорт — «Победа», личный и общественный автотранспорт

Это была наша первая «зимняя» поездка в Улан-Удэ. Хотя с формальной точки зрения уже наступила весна, но по московским меркам погода была вполне зимняя — 5-15 градусов мороза по ночам и от 0 до 5 градусов мороза днём.

Снега, как вы увидите на фотографиях, почти не осталось. Зато все водоёмы, включая Байкал, были покрыты толстым (более метра) слоем льда.

Вылет (19.03.2020)

В аэропорту никакой суеты и паники не наблюдалось. Кто-то, как и мы был в масках, кто-то — без. Хотя визуально казалось, что народу не много, но, возможно, это из-за того, что был не сезон отпусков. Тем не менее, свободных мест в самолёте не было!

! ! ! Когда мы собирались вылетать, международное сообщение уже было закрыто, но внутренние рейсы ещё не отменили. Тем не менее, мы совершенно серьёзно опасались, что нас могут не пустить обратно (и как показало время, наши опасения были не напрасны — в Москве и области буквально через несколько дней ввели режим строгой самоизоляции!), но всё обошлось — мы успели благополучно вернуться. И, самое главное, не подцепить ничего по дороге, хотя в эмоциональном плане и в аэропорту, и в самолёте мы чувствовали себя не очень комфортно!

Прилёт (20.03.2020)

Долетели на полчаса быстрее, чему были несказанно рады, хотя это и привело в лёгкое замешательство наших родственников, обещавших нас встретить. Но мы не расстроились, т. к. появилась возможность размять ноги на свежем утреннем воздухе около аэропорта. На площади аэровокзала было пустынно. Только время от времени пробегали спешащие на вылет пассажиры.

Кстати в этот раз от самолёта нас довезли на автобусе хотя там примерно метров двести до входа. На нашей памяти это случилось впервые (до этого всегда ходили пешком).

По дороге из аэропорта выяснилось следующее. Газа в городе нет (да-да, в Сибири, в столице региона газа нет!), а частный сектор не маленький и сильно разросся в последнее время. Как следствие город получил две проблемы: пробки (люди стали добираться на частном транспорте на работу в центр города) и, как это ни странно, смог зимой (отопление то на дровах в основном — ибо леса вокруг полно!). Летом тоже смог, но по другой причине.

Улан-Удэ (21.03.2020)

Основным пунктом нашей программы был юбилей одного из близких родственников, но не думаю, что подробности данного действа будут интересны большинству читателей. Поэтому опущу их здесь, но, скорее для себя (и тех, кто «в теме»), всё же отмечу, что нам очень понравилось!

Несмотря на малый срок пребывания в Улан-Удэ, у нас была пара дней, чтобы погулять по городу, чем мы и воспользовались. О поездке в дацан Ринпоче Багша, живописно раскинувшийся на одном из холмов на окраине Улан-Удэ, читайте ниже, а здесь немного расскажу про сам город, вернее, про его центр.

Как я уже сказал, в основном мы гуляли по центру города, там, где уже неоднократно бывали, но в летнее время. Было очень непривычно видеть реки, скованные толстым льдом. При том, что снега в Улан-Удэ уже практически не было! Плюс неработающие фонтаны и отсутствие зелени, но в остальном город не сильно отличался от летнего варианта.

Небольшой фотоотчёт об Улан-Удэ смотрите здесь.

Байкал (22.03.2020)

Поездка на Байкал получилась очень насыщенной! От Улан-Удэ мы поехали на север по Баргузинскому тракту. Сделали традиционную остановку на бурхане, а затем и на Хаиме (кстати, было очень непривычно видеть истоптанные сугробы на месте речки).

Затем мы доехали до Горячинска и прогулялись до его горячих источников. И пожалуй это даже хорошо, что впервые мы оказались здесь в начале весны (мы давно собирались посетить это место, но всё как-то не получалось), а не летом — так контраст температур оказался гораздо заметнее!

Затем мы повернули обратно, сделав по пути три остановки.

Первая была на «открытом льду». По рассказам местных, когда зимой дуют сильные ветра, они не только полностью сдувают снег со льда, но и полируют лёд этим же самым снегом до зеркального блеска. Эта зима была не самой ветренной и снега на льду оказалось довольно много, но нам удалось найти небольшой расчищенный от снега кусок (видимо, для катания на коньках).

Вторая привела нас к «черепахе». Это очень живописное место на берегу Байкала, где не далеко от берега возвышается кусок скалы, напоминающий по форме вышеупомянутую рептилию. Зимой (весной) это выглядит особенно впечатляюще, так как камень покрыт коркой снега и льда, и есть возможность дойти до него по льду и нафотографироваться вволю!

Ну а третья остановка была на маяке. Тут пожалуй стоит рассказать подробнее. В чью-то предприимчивую чиновничью голову пришла заманчивая идея — построить бухту для яхт! На Байкале! Бухту «оформили» по всем правилам — с маяком и набережной. Отгородили всё это дело шлагбаумом, чтобы праздно шатающиеся туристы не пёрлись туда на своих автомобилях! И всё бы хорошо, но есть одна проблема — нет на Байкале яхт и всё тут!

Обо всём вышесказанном я попытался подробнее «рассказать» в фотографиях.

Дацан Ринпоче Багша (23.03.2020)

Несмотря на скоротечность поездки, нам очень хотелось увидеть, как выглядит «Дорога долгой жизни» в холодное время года. И мы увидели!

Желающие могут посмотреть вместе с нами.

А летние фотографии с нашей предыдущей поездки можно увидеть здесь.

Отъезд (24.03.2020)

В самолёте выяснилось, что желающих лететь в Москву явно поубавилось (салон был полупустой, но мы были только рады этому!), хотя билеты именно в этом направлении были изначально дороже.

Ну и традиционные видеоролики тут как тут!

Да, рассказ получился коротким, как и сама поездка, но она была очень насыщенной разнообразными событиями! И главное, наша голубая мечта, о которой ещё год назад мы и подумать серьёзно не могли, стала реальностью — мы увидели зимний Байкал! И в очередной раз убедились, что это великое озеро и аналогов ему в мире нет!



Понравилась эта страничка? Поделитесь ей в социальной сети, кликнув по соответствующей иконке!

© Designed by Dmitry Konovalov aka dj_Corwin, 2001-2018